ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«НПО ЦЕНТР»

Тел.: +375 17 259-03-57
Факс: +375 17 313-45-40
Main building.jpg

Open Joint Stock Company “NPO Center” was established in 1981 on the basis of a scientific subdivision of the Academy of Sciences of BSSR which was engaged in research of new technological processes. Within a short period the enterprise turned into a scientific and research, experimental and production centre for creation of the new generation of equipment for aviation, space and atomic industries. That was also when the work on creating the technological equipment for ore-dressing and processing industries was started.

“NPO Center” has created unique air-cushioned support units for the rotating systems, that made it possible to create a range of equipment with high technical specifications and consumer properties. Since the late 80s the company started the development and commercial production of attractions and advertising equipment.

From 1987 until the collapse of the USSR (1991), the company was subordinate of the Ministry of Medium Machine Building, hereinafter - of the Ministry of Atomic Energy. Since 1998, the company was a part of the Belarusian State Research and Production Concern of interindustry machine and instrument engineering "Belmashpribor" of the National Academy of Sciences of Belarus, which in 2007 was transformed into the State Scientific and Production Association "Center".

In 2012, "NPO Center" was accredited as a scientific organization and realizes at the moment R & D work alongside with manufacturing activity.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«НПО ЦЕНТР»

Тел.: +375 17 259-03-57
Факс: +375 17 313-45-40
Здан1.jpg

ОАО «НПО Центр» создано в 1981 году на базе научного подразделения Академии Наук БССР, которое занималось исследованием новых технологических процессов. В короткий промежуток времени предприятие превратилось в научно-исследовательский, испытательный и производственный центр по созданию нового поколения техники для авиационно-космической и атомной промышленности. В это же время были начаты работы по созданию технологического оборудования для горно-обогатительной и перерабатывающей отраслей промышленности.

На предприятии были созданы уникальные, не имеющие аналогов опорные узлы вращающихся систем, позволившие создать гамму оборудования с высокими техническими параметрами и потребительскими свойствами. С конца 80-х годов на предприятии начата разработка и освоение производства аттракционной техники и рекламоносителей.

С 1987 года и до распада СССР (1991 г.) предприятие находилось в подчинении Министерства среднего машиностроения, в дальнейшем - Минатомэнерго. С 1998 года предприятие входило в состав Белорусского государственного научно-производственного концерна межотраслевого машино- и приборостроения "Белмашприбор" Национальной академии наук Беларуси, который в 2007 году был преобразован в Государственное научно-производственное объединение «Центр».

В 2012 году предприятие аккредитовано как научная организация и в настоящее время проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках заданий государственных программ.

Решением Минского городского территориального фонда государственного имущества от 20.12.2013 № 163 преобразовано с 15.01.2014 в Открытое акционерное общество «НПО Центр» (ОАО «НПО Центр»).